Реклама в СРО
На государственном совете, А.Маркин предложил внести ряд коррективов в ФЗ «О рекламе». В предложенном законопроекте указаны основные моменты контроля рекламы СРО.
В пояснительной записке, Маркин пояснил основную мысль законопроекта: «Дело в том, что ФЗ «О рекламе» абсолютно никак не регулирует и не контролирует процесс распространения рекламного продукта в деятельности СРО, несмотря на то, что членство в СРО является обязательным для множества специфических профессий». Регулирование рекламы на данном этапе является наиболее необходимым, ведь СРО активно набирает обороты развития и общее количество членов партнеров.
Сегодня действует множество нотариальных центров, предлагающих вступление в СРО по упрощенной программе или с допущением незаконных отклонений от норм права:
- оформление рассрочки на уплату обязательных членских платежей;
- вступление в СРО в сжатые (необусловленные) сроки;
- выдача допусков от СРО без внесения средств в компенсационный фонд.
Подобные компании, благодаря свои выгодным, но не правдивым, рекламным товарам, вводят потенциальных партнеров в заблуждение или же способствуют процветанию тех СРО, которые не соответствуют основным требованиям законодательной базы. Несмотря на наличие огромного объема рекламы, привлечь каких либо субъектов к юридической ответственности не представляется возможным, ведь рекламные агенты не отвечают за нормативность и законность продаваемого продукта.
Для избежания дальнейших «лже - информационных» реклам, в законопроекте прописываются основные условия и требования к подобной информационной деятельности:
- рекламой имеют право заниматься только сами СРО;
- в рекламном материале должно быть указано название СРО, регистрационный номер организации и дата включении в реестр;
- адрес интернет портала СРО.
Подписание данного законопроекта значительно сократит масштаб недобросовестной рекламы в СМИ, а также способствует быстрой поимке нарушителей строительного законодательства, снизит количество незаконно подписанных допусков и разрешений на работу, повысит прозрачность, гласность и информативность деятельности саморегулирующих организаций.
На современном этапе, деятельность СРО тщательно контролируется государственными органами, но это не мешает дальнейшему развитию отрасли. Именно поэтому, компания «СРО Допуск» способствует вступлению в добротные СРО, отраженные в Единой Реестре.