Новые подходы к проектированию объектов образования
Принципиально новые принципы к организации процесса обучения и внедрение системы госстандартов в образовании требуют новых подходов к вопросам проектирования и строительства зданий школ и детских садов.
Задача Минстроя России – разработать отвечающие всем сегодняшним требованиям правила в области создания проектов зданий образовательных организаций разного уровня, их строительства и эксплуатации . Работа над соответствующими сводами правил в самом разгаре. Уже отправлены на экспертизу правила пользования зданиями учреждений дошкольного образования. При положительном заключении они будут утверждены приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации, всем проектировщикам придется работать по ним.
На очереди – новые правила проектирования зданий организаций общеобразовательного профиля. Мобильность и многофункциональность при одновременном соблюдении санитарных, противопожарных и иных норм ставятся во главу угла. Каждое школьное здание будет представлять собой систему модулей, легко перестраиваемых в соответствии типа работы в аудитории и решаемых в ходе занятия задач. Для того, чтобы не упустить ни одной мелочи, к разработке правил привлечены не только архитекторы и представители Минстроя. В рабочую группу включены специалисты Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций, региональных структур управления образованием, а также члены Общественной палаты РФ. Подготовленный межведомственной группой проект правил, как было сообщено на совещании в Крыму Андреем Белюченко, руководителем департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, уже прошел общественное обсуждение, осталось дождаться итогов экспертизы.
Компании, вступившие через «СРО Допуск» в саморегулируемую организацию, имеют все основания ожидать, что изменение правил и нормативов не застанет их врасплох.
Параллельно Минстрой совместно с Министерством образования осуществляет ведение реестра типовых проектов школьных зданий, в который до конца 2015 года планируется внести около полусотни проектов зданий общеобразовательных учреждений из 23 регионов.